Есть два сюжетных момента, по поводу которых я хочу узнать ваше мнение. С целью избежать количества роялей в отдельно взятой рассказке. Меня интересует правдоподобие моих логических выкладок.

1.Произошел некий условный катаклизм, сопряженный с большими социальными потрясениями. Как вы думаете, возможен ли вариант, при котором часть провинциальных городков в глубокой периферии будет просто брошена на произвол судьбы?

2. Условное будущее шедоурановского (ака киберпанковского) типа. Мы имеем энное количество крупных городов, каждый из которых полностью самодостаточен (гидропоника, АЭС и все прочее необходимое есть в каждом городе).
Мы имеем также энное количество мелких поселений - от деревень от мелких городков. Меня интересует правдоподобность следующей схемы:

Когда все начало немного устаканиваться после условного катаклизма, крупные корпорации потихоньку прибрали к рукам те заводы, которые еще производили что-то реально ценное. Большинство же отечественных предприятий оказалось просто ненужными в силу полной нерентабельности и неконкурентоспособности. В результате через энный промежуток времени у нас есть энное количество сверхсовременных мегаполисов, власть в которых во многом принадлежит корпорациям (в основном, я думаю, возле добывающих предприятий - производить ничего такого, за что стоит побороться, в России так и не научились) Соответственно жизнь к мегаполисах примерно укладывается в канон киберпанка и любимого мною шедоурана. Полная самодостаточность, частные корпоративные армии, корпоративные войны, прав человека не существует (зато процветают права потребителя), а жизнь отдельного человека ценна ровно настолько, сколько есть у него денег. Чтобы народец особо не дергался, официальная версия истории у нас - "последствия третьей мировой и все вокруг заражено".

Помимо этого существует энное количество тех самых мелких городков. Думаю, они должны были постепенно докатиться до натуральной экономики и концепции городов-государств по древнегреческому образцу.
По результатам моих размышляпствований и филосопльствований выходит, что в самые первые годы корпорациям не было дела до бедных в основной массе своей провинциалов - мир трясло и лихорадило, они были озабочены скорее всего тем, чтобы ухватить куски пожирнее и удержать взятые позиции, проблема расширения рынков отошла на третий план.
Постепенно сложилась такая ситуация, при которой любой товарообмен между провинцией и мегаполисами маловероятен в силу того, что у провинции нет ничего такого, что было бы нужно мегаполисам. Посему официально любые контакты такого рода запрещены под соусом "за пределами стен мегаполисов постъядерные пустоши, на руинах бывших городов живут мутанты, и каждый, кто вышел на пустоши почти наверняка по возвращению принесет какую-нибудь заразу". И не надо мне говорить про продукты питания и дармовую рабсилу. Выращенные "дедовскими" методами продукты в массе своей не конкуренты тому, что производится с использованием высоких технологий ( в том числе и генной инженерии), рабы-крестьяне, которые к жизни в мегаполисе не приспособлены и не смогут без посторонней подсказки даже туалетом воспользоваться, тоже не конкуренты обнищавшим жителей того же мегаполиса, которым адаптация не нужна, и за которыми, что ценно, не надо посылать дорогостоящих экспедиций.
В силу полной ненужности хозяевам жизни эти города существуют во множестве. Ну разве что иногда устраивается на их территории какое-нибудь сафари или реалити-шоу.
Естественно, существует негласный контроль за провинцией. Чтобы не дай боже не развилась до конкурентного уровня. В основном наблюдение скорее всего поверхностное. Пролетели на истребителе, посмотрели сверху, если заметили машинку на дороге, или, там, рабочий заводик, пальнули ракетой сверху - а остальные пусть живут.