06.03.2013 в 18:23
Пишет Silversonne:Старинные гравюры про ведьм
Образ ночной ведьмы, женщины, превращающейся ночью в хищную птицу, летящую, испуская ужасные крики, вторгающуюся в дома, чтобы растерзать маленьких детей, стоит у истоков другой важной составляющей мифа о колдовстве. Эта легенда известна еще с эпохи Античности, она появляется также и в римской литературе и германской мифологии. В X веке архиепископ Трирский Регинон де Прум написал для своих епископов руководство по духовной дисциплине. Так он передал нам знаменитый "Canon episcopi", отрывок из утерянного каролингского капитулярия, в котором говорилось об этих вдохновленных сатаной женщинах, летавших по ночам на спинах некоторых животных вместе с Дианой, римской богиней. Диана, связанная с луной, водой и болотистыми местами, так тесно связана с колдовством, что некоторые специалисты называют ее "богиней ведьм". В других более поздних текстах приведены имена Иродиады, жены Ирода, повинной в смерти Иоанна Крестителя, и Хольды, богини германского пантеона. Как бы там ни было, "Canon episcopi", на который ссылаются ученые-демонологи, чтобы оправдать притеснение колдунов, способствовал закреплению образа ведьмы, вылетающей по ночам через окна, стены или дымоходы верхом на метле или каком-либо животном, чтобы присоединиться к шабашу.
"Canon episcopi"
(IX век)
Самое древнее известное нам упоминание о шабаше восходит к 1330 году, дате, когда инквизиция Каркассона приговаривает ведьму к смертной казни из-за участия в шабаше. Танцы на шабаше часто трактуются как элементы древних языческих празднеств. Ритуал шабаша являлся важнейшей составляющей веры в ведьм. Так, в Средние века колдуны представляются членами и адептами некой антирелигии, веры в дьявола. Считалось, что дьявол мог принимать различные обличья: грифона, дракона с человеческой головой, козла, жабы или какого-нибудь другого животного. Так как предназначение и миссия дьявола, по представлениям средневекового человека, не имели иной цели, кроме отвращения своих адептов от католицизма, шабаш в основном пародировал католические ритуалы. Многие в то время полагали, что "новообращенные" отдавали своих детей - плоды любви с демонами, которых потом приносили в жертву и съедали во время обильного пиршества.
Вера в колдовства, как считает Жан-Мишель Сальман, особенно распространилась в конце XV века. В это же время и сформировалось большинство чисто юридических приемов большой охоты на ведьм. Чем же на самом деле было колдовство? В самой слабой форме - сверхъестественными способностями; в высшей степени своего проявления - антирелигией. В колдовстве подозревались все еретики. Эпидемиям и нищете, истребляющим население, также приписывались оккультные истоки и искались повинные в этом. В ту эпоху колдовство в основном распространено в деревнях. Колдуны были идеальными жертвами для объяснения плохих урожаев, падежа скота, климатических катаклизмов и распространения эпидемий.
Monumenta Germanica Historica
Текст взят из книги "Ведьмы - невесты дьявола". Автор - Жан-Мишель Сальман. Темы его исследований - история религии и культуры Италии.
Гравюры про ведьм
URL записи"Иным выходит сатана из пылающей груди ведьмы - он оживает, он во всеоружии и вид его угрожающ. Как бы его ни боялись, приходится признать, что без него мы бы умерли со скуки"
"Когда ведьма появляется на свет, у нее нет ни отца, ни матери, ни мужа, ни семьи. Этот монстр, явившийся из ниоткуда. Кто осмелится, - о великий Боже! - приблизиться к ней? Где она обитает? В самых невероятных местах, в дремучем лесу, на песчаных равнинах, куда преграждают путь заросли терновника и чертополоха. От мира ее отделяет всеобщий ужас, вокруг нее словно огненное кольцо. Однако кто поверит в такое? Она все еще женщина..."
Жюль Мишле "Ведьма"
"Когда ведьма появляется на свет, у нее нет ни отца, ни матери, ни мужа, ни семьи. Этот монстр, явившийся из ниоткуда. Кто осмелится, - о великий Боже! - приблизиться к ней? Где она обитает? В самых невероятных местах, в дремучем лесу, на песчаных равнинах, куда преграждают путь заросли терновника и чертополоха. От мира ее отделяет всеобщий ужас, вокруг нее словно огненное кольцо. Однако кто поверит в такое? Она все еще женщина..."
Жюль Мишле "Ведьма"
Образ ночной ведьмы, женщины, превращающейся ночью в хищную птицу, летящую, испуская ужасные крики, вторгающуюся в дома, чтобы растерзать маленьких детей, стоит у истоков другой важной составляющей мифа о колдовстве. Эта легенда известна еще с эпохи Античности, она появляется также и в римской литературе и германской мифологии. В X веке архиепископ Трирский Регинон де Прум написал для своих епископов руководство по духовной дисциплине. Так он передал нам знаменитый "Canon episcopi", отрывок из утерянного каролингского капитулярия, в котором говорилось об этих вдохновленных сатаной женщинах, летавших по ночам на спинах некоторых животных вместе с Дианой, римской богиней. Диана, связанная с луной, водой и болотистыми местами, так тесно связана с колдовством, что некоторые специалисты называют ее "богиней ведьм". В других более поздних текстах приведены имена Иродиады, жены Ирода, повинной в смерти Иоанна Крестителя, и Хольды, богини германского пантеона. Как бы там ни было, "Canon episcopi", на который ссылаются ученые-демонологи, чтобы оправдать притеснение колдунов, способствовал закреплению образа ведьмы, вылетающей по ночам через окна, стены или дымоходы верхом на метле или каком-либо животном, чтобы присоединиться к шабашу.
Существуют злые женщины, которые, будучи соблазненными сатанинскими видениями и фантомами, верят и открыто признают, что в ночные часы они ездят верхом на животных в обществе Дианы, божества язычников и бесчисленного количества женщин; в тишине глубокой ночи они пролетают над многими большими странами; они подчиняются велениям Дианы, как если бы она была их повелительница, и в некоторые ночи призываемы они к ней на службу"
"Canon episcopi"
(IX век)
Самое древнее известное нам упоминание о шабаше восходит к 1330 году, дате, когда инквизиция Каркассона приговаривает ведьму к смертной казни из-за участия в шабаше. Танцы на шабаше часто трактуются как элементы древних языческих празднеств. Ритуал шабаша являлся важнейшей составляющей веры в ведьм. Так, в Средние века колдуны представляются членами и адептами некой антирелигии, веры в дьявола. Считалось, что дьявол мог принимать различные обличья: грифона, дракона с человеческой головой, козла, жабы или какого-нибудь другого животного. Так как предназначение и миссия дьявола, по представлениям средневекового человека, не имели иной цели, кроме отвращения своих адептов от католицизма, шабаш в основном пародировал католические ритуалы. Многие в то время полагали, что "новообращенные" отдавали своих детей - плоды любви с демонами, которых потом приносили в жертву и съедали во время обильного пиршества.
Вера в колдовства, как считает Жан-Мишель Сальман, особенно распространилась в конце XV века. В это же время и сформировалось большинство чисто юридических приемов большой охоты на ведьм. Чем же на самом деле было колдовство? В самой слабой форме - сверхъестественными способностями; в высшей степени своего проявления - антирелигией. В колдовстве подозревались все еретики. Эпидемиям и нищете, истребляющим население, также приписывались оккультные истоки и искались повинные в этом. В ту эпоху колдовство в основном распространено в деревнях. Колдуны были идеальными жертвами для объяснения плохих урожаев, падежа скота, климатических катаклизмов и распространения эпидемий.
"Говорят, что их колдовство способно сотрясать воздух, вызывать град, предсказывать будущее, отнять у женщины ее плод и молоко и дать другой, творить бесчисленные чудеса. Как только виновных, мужчин и женщин, обнаружат, их должно подвергнуть бичеванию, а затем наказанию, которое определит принц"
Monumenta Germanica Historica
Текст взят из книги "Ведьмы - невесты дьявола". Автор - Жан-Мишель Сальман. Темы его исследований - история религии и культуры Италии.
Гравюры про ведьм