And down, down to Goblin-town You go, my lad!
Вторая попытка перечитать "Дозоры" с треском провалилась. Дошел до середины первой книги и завяз.
Не нравится мне философия автора. И выводы, к которым он подталкивает читателя, я делать не хочу. А значит мне не в радость и интересным мир и красивый слог.
В 19 лет эти книги стали для меня своего рода откровением. Наверное я их перерос. Так бывает.
Не нравится мне философия автора. И выводы, к которым он подталкивает читателя, я делать не хочу. А значит мне не в радость и интересным мир и красивый слог.
В 19 лет эти книги стали для меня своего рода откровением. Наверное я их перерос. Так бывает.
А если не секрет - какая именно философия и какие именно выводы так не понравились? я не для долгой и пламенной дискуссии - просто интересно.
С одной стороны глобальный вывод "Силы ночи, силы дня - одинакова хуйня" мне в чем-то близок. А с другой стороны... обе Лукьяненковские стороны какие-то очень неприятные. Особенно Светлые. Они неприятны до омерзения. Особенно Антон со своей милой привычкой сначала поступить " не по светлому" а потом на полстраницы рефлексировать.
Я как читатель мог бы это стерпеть раз. Ну два. Но когда он всю книгу сначала делает странное а потом пускается в грустные размышления о Свете и Тьме - это уже перебор.
И, собственно, ситуация в Останкинской башне стала последней каплей. Не хочу я читать про таких Светлых, которые не просто убивают - которые могут посмотреть в глаза недобитого даже не личного врага - потенциального и добить. А потом опять же начать рефлексировать по этому поводу.
Вижу я в этом удобный шаблон. Сделал странное - порефлексировал - решил, что ты Светлый именно потому, что рефлексируешь и терзаешься и успокоился. До нового противника, которого надо смахнуть с доски.
Мне не нравятся Светлые вообще и Антон в частности именно потому, что для них "Светлость" практически полностью сводится к высокоморальным раздумьям и сожалениям о том, что поступают они подобно Темным. Вариант хотя бы один раз ради разнообразия поступить так, чтобы не надо было после этого терзаться и рефлексировать, даже не рассматривается. Вариант "так надо иначе нас сомнут" в моих глазах равен "если не будет опк в школах - туда придут муслимы".
И во- вторых, развитие этой ситуации какое-то совсем гнилое. Чем дальше, тем больше некрасивых поступков, рефлексии и самогрызения. И нигде - нигде в этих бесконечных псевдоморальных рассуждениях нет отсылки к тому что "я бы мог сделать это все по-другому". Нигде нет даже слабенькой попытки во время действия поступить "по Светлому" - пусть даже и в ущерб себе.
Но в целом я согласна стем, что "светлые" выглядят у Лукьяненко странее, чем "темные".